Гидроузел располагается на 120-м км от устья на р. Нижней Тунгуске - правом притоке Енисея. Климат региона резко континентальный, среднегодовая температура минус 8,50С, минимальная - минус 630С, максимальная - плюс 370С.
Топо-геологические условия района створа достаточно благоприятные, узкая каньонообразная долина сложена прочными долеритами; наличие местных строительных материалов в достаточном объеме позволяет осуществить строительство подпорных и энергетических сооружений гидроузла любого типа.
Гидрологический режим характеризуется неравномерностью стока резкими колебаниями уровня воды ( до 30 м) в паводок. Среднемноголетний сток в створе реки составляет 112 км3. Максимальный расчетный расход в период строительства - 70 тыс. м3/с. В проектных материалах как наиболее оптимальная принята подпорная отметка 200 м, при этом высота плотины составила около 200 м.
Состав сооружений: бетонная плотина объемом 14 млн. м3, ГЭС и водоводы здания ГЭС, 12 агрегатов (20 агрегатов), поверхностный водосброс на 9 000 м3, полный объем бетона - 16 млн. м3.
Основные показатели Туруханского гидроузла:
Напоры:
Водохранилище:
Объемы строительно-монтажных работ:
Стоимостные показатели:
Удельные показатели стоимости гидроузла:
Себестоимость электроэнергии 0,65 центов за кВт.ч
Тариф - 3,4 цента за кВт.ч
Вариант с бетонной плотиной
Выемка:
Насыпь грунтов - 9 млн. м3
Бетон и железобетон - 163 млн. м3
Металлоконструкции и механизмы - 100 тыс. т
Вариант с грунтовой плотиной
Выемка:
Насыпь грунтов - 53 млн. м3
Бетон и железобетон - 6,5 млн. м3
Асфальтобетон - 0,3 млн. м3
Металлоконструкции и механизмы - 100 тыс. т
Передача мощности и энергии Туруханской ГЭС осуществляется в Центр Европейской части страны - Волгоград, Тамбов, на расстояние около 3 000 км по двум ЛЭП постоянного тока 1 500 кВ. Часть энергии используется в Норильском промышленном районе и Тюменской области.
Стоимость строительства ЛЭП - ориентировочно 4,0 млрд. долларов США
Организация строительства
Доставка грузов на стройплощадку гидроузла осуществляется водным транспортом по Северному Морскому пути и по р. Енисей от перевалочной базы в г. Лесосибирске. Автодорога и линия электропередачи для электроснабжения к площадке строительства прокладываются от Курейской ГЭС.
Строительство гидроузла предполагается вести вахтовым методом.
Доставка строительных рабочих и срочных грузов осуществляется авиатранспортом.
Производство всех гидротехнических (бетонных, земельно-скальных, подземных и монтажных) работ предусматривается вести с использованием высокопроизводительной отечественной и зарубежной техники и механизмов.
При финансировании строительства гидроузла в технологически обоснованном режиме ввод первых агрегатов может быть осуществлен на 7-8 году строительства с завершением строительства на 11-12 год.