Красноярский судоприемник

(р. Енисей, Восточная Сибирь)

Судоподъемник представляет собой новый тип судопропускного устройства, принциально отличный от общеизвестных судоходных сооружений и относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой. Одной из определяющих основ сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем - 6,5 м. При уклоне судовозных путей 1:10 высота подъема камеры по нижнему наклонному пути до 118 м, по верхнему до 30 м.

Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные - из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.

Опытная эксплуатация судоподъемника началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приемки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъемник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации.

Тип судоподъемника - продольно-наклонный, двухскатный, с поворотным устройством, с самоходной судовозной камерой, заходящей в воду обоих бьефов.

Способ транспортировки судов - на плаву, при глубинах воды в камере до 2,2 м

Максимальный напор - 98,0 м

Грузоподъемность расчетного судна - 1 500 т

Судовозная камера:

полезные габариты:

  • длина - 90,0 м

  • ширина - 18,0 м

  • глубина - 2,2 м

общие габариты:

  • длина - 113,0 м
  • ширина - 26,0 м
  • максимальная высота - 20,0 м

масса камеры:

  • без воды - 4 500 т
  • с водой и судном - 8 100 т

Привод - электрогидравлический

  • количество тележек - 78 шт.

  • количество опорных колес и гидромоторов - 156 шт.

Поворотное устройство

  • диаметр - 106,0 м

  • угол поворота - 140о

Судовозные пути:

  • на колеи - 9,0 м

  • общая длина - 1 510,0 м

  • продольный уклон - 1:10