Гимринский автодорожный туннель

(Северный Кавказ, Дагестан)

pr201.gif

Тоннель обеспечивает наиболее короткую, не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства каскада ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики.

Продольно-поперечная система вентиляции обеспечивает подачу чистого воздуха в туннель через параллельную ему дренажно-вентиляционную штольню и соединительные сбойки, расположенные через 600 м по длине туннеля. Устройство такой системы позволило уменьшить площадь поперечного сечения туннеля, упростить его конструкцию за счет отказа от устройства железобетонных вентиляционных перегородок, использовать параллельную штольню для сокращения сроков строительства.

Обделка туннеля выполнена с максимальным использованием несущей способности массива пород: на половине длины обделка состоит из железобетонных анкеров и набрызга бетона, на остальной части - из монолитного бетона.

Максимальная величина заглубления туннеля от дневной поверхности  - 750 м. Системы безопасных условий эксплуатации туннеля имеют местное и дистанционное управление. Предусматривается АСУТП эксплуатации туннеля.

  • Категория автомобильной дороги - III
  • Ширина проезжей части - 7 м
  • Высота габарита приближения строений и оборудования - 5 м
  • Количество полос движения - 2
  • Расчетная интенсивность движения - 300 автомоб./час
  • Продольный профиль - двускатный, от середины к порталам
  • Максимальный уклон - 0,019
  • Система вентиляции - продольно-поперечная